Не оригинальные запчасти или «полное соответствие оригиналу»

Покупая автозапчасти на автомобили , в большинстве случаев, мы  пугаемся  цен на оригинал и стараемся найти детали, производители которых заявляют  высокое качество и «полное соответствие оригиналу».Иногда встречается и такое, что в характеристиках производителей их продукция превосходит оригинальные компоненты. Попробуем вместе разобраться в качественных характеристиках деталей подвески и рулевого управления.

.Определение качества детали происходит по следующим признакам:

  • Деталь должна соответствовать оригинальным чертежам

2)Деталь должна быть изготовлена из материала определенного качества

3)Деталь должна быть изготовлена по соответствующей технологии

Изготовить  деталь по чертежам ,выдержать размеры ,сделать простые конструкции ,как мы догадываемся, не главное. Использование современного оборудования и литья ,тоже не проблема .Обязательно необходимо полное соответствие используемых материалов. Но это еще не гарантирует оригинального качества, потому что свойства получаемой детали зависят от технологий производства.

Итак, можно сказать, что соответствие оригиналу – это соответствие всем свойствам компонента, заложенным в конструкцию автопроизводителем или разработчиком деталей для первичной комплектации. Речь идет об идентичности функции – деталь должна во всех возможных условиях и режимах эксплуатации работать точно так же, как оригинальная, а также быть, как минимум, не менее устойчивой к воздействиям окружающей среды.

 

 

Другими словами, деталь  должна быть функциональна во всех режимах и соотвествовать  ресурсу оригинальной запчасти. Что мы вкладываем в понятие « ресурса» детали? Ресурс детали – это количество полезной работы, которую она сможет выполнить в реальных условиях эксплуатации, пока ее износ не станет препятствием к правильной и безопасной работе. Это называется функциональным ресурсом или «ресурсом до износа». И только такая трактовка ресурса применима в отношении деталей подвески и рулевого управления. Есть, конечно, и «ресурс до отказа», при котором деталь работает, пока может. Но это применимо лишь к тем деталям, от которых не зависит безопасность движения

Указанный производителем ресурс пробега при нормальных условиях эксплуатации ,означает ,что деталь ,до полного выхода из строя ,может немного еще поработать , но это уже будет небезопасно. Такой износ называется концом ресурса, он сказывается на  характере движения и управляемости – легкости и точности управления автомобилем, поведении в повороте и при торможении.

Проверка соответствия стандартам:

После проверки оборудования и изготовления первых образцов запчасти начинается новый этап испытаний – уникальный для каждой детали набор тестов, который позволяет оценить нагрузку на компонент в условиях реальной эксплуатации. Например, в случае со стойкой стабилизатора для оценки нагрузки, воспринимаемой тягой во время езды, проводятся усталостные возвратно-поступательные тесты. Испытательное оборудование работает на сверхвысоких скоростях, имитируя многие тысячи циклов работы вплоть до выхода компонента из строя.

При проведении испытаний поперечных рычагов подвески специальное испытательное оборудование имитирует нагрузку в трех плоскостях: поперечной и продольной – для имитации разгона/торможения, а также в вертикальной.

Запчасти тестируются на сопротивляемость суровым погодным условиям и на коррозийную стойкость. В специальной климатической камере можно охладить воздух до -40°C. При столь низких температурах смазка загустевает, и механизмы могут застопориваться.

Рассмотрим на примере методику испытания шаровых шарниров и деталей рулевого управления

  1. Испытания на момент начала движения и момент вращения шарового пальца
  2. Испытание на выталкивание шарового пальца
  3. Испытание на угловое перемещение шарового пальца
  4. Испытание на вытягивание шарового пальца
  5. Испытание прочности стойки стабилизатора на растяжение
  6. Испытание резинометаллических деталей на долговечность

 

Детали многих производителей могут внешне повторять размеры качественной детали, а на деле – быть изготовленными из других материалов и по технологиям, не обеспечивающим необходимой прочности и износоустойчивости. Такие детали мало служат, что выливается в их более частую замену с ее оплатой.

Наш сервис, исходя из 17 летнего опыта работы, стремится подобрать детали для эксплуатации , соответствующего качества,согласно функциональным свойствам и ресурсу .